ЧЕМ ЗАПОМНИЛАСЬ ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА МОСКОВСКОЙ НЕДЕЛИ МОДЫ В ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ

25.06.2022
ЧЕМ ЗАПОМНИЛАСЬ ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА МОСКОВСКОЙ НЕДЕЛИ МОДЫ В ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ
Четвертый день деловой программы Московской недели моды оказался насыщенным на события. 24 июня в «Зарядье» прошел ряд сессий. Параллельно на Тверской площади и на ВДНХ (Tech in Fashion) продолжаются деловые программы. Также деловая программа проходит в культурных учреждениях столицы. Подробнее с расписанием активностей можно ознакомиться на сайте Московской недели моды moscowfashion.ru.
Фото с сессий деловой программы доступны по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/TNgc2aX6JVadhA
Четвёртый день деловой программы Московской Недели моды стартовал с воркшопа «Бизнес с VK: гайд по входу на площадку». Спикером выступил Вячеслав Прохоров, руководитель команды внешнего продвижения и digital-евангелист ВКонтакте.
Вячеслав напомнил, что социальная сеть ВКонтакте существует уже 16 лет, и на данный момент аудитория этой социальной сети – 74,7 миллиона пользователей. Рассказал о множестве каналов коммуникаций, форматах постов, инструментах продвижения, поощрении пользователей, создании чат-ботов, а также о том, как сделать из страницы полноценный сайт и как настроить интернет-магазин.
Он добавил, что сейчас в этой сети идёт наплыв пользователей (+42% регистраций, +369% новых сообществ) – причём люди не только регистрируются впервые, но и восстанавливают свои старые страницы, которые они завели 10-15 лет назад, «и с удивлением узнают, что всё это время соцсеть не стояла на месте, появилось много новых инструментов».
Далее посетителям деловой программы был предложен «Гайд по онлайн-продвижению и экспорту в Китае» от специалистов, работающих с продвижением продуктов на китайском рынке.
«В настоящее время Китай интересен не только с точки зрения импорта – вывоза товаров, но и с точки зрения ввоза, то есть экспортного направления», – задали тему спикеры. В рамках сессии они подробно обсудили механизмы выхода на китайские рынки, включая вопрос регистрации компании, формирования команды, вывоза товаров, приёма платежей, онлайн- и оффлайн-продвижения продукта. Также была затронута проблема в разнице менталитетов между российскими и китайскими потребителями.
Елена Кашаева, менеджер компании Asia Pacific, поделилась цифрами:
- выручка китайского рынка электронной коммерции – 1,5 миллиарда долларов (в 2 раза больше, чем у США);
- 76% китайских пользователей покупают онлайн;
- 545 минут в среднем тратят на онлайн-шопинг в месяц;
- 162 раза в месяц в среднем заходят в приложение для шопинга.
При этом она добавила, что многие бренды, выходя на китайский рынок и не зная его специфики, терпят неудачу: примерно 60% брендов теряют деньги.
«Вы должны не только рассчитать деньги на маркетинг, но и понимать, что китайцы очень любят скидки, акции, промокоды, они к этому очень привыкли. Для того, чтобы их привлечь и удержать внимание, нужно не только рассказывать, что у вас замечательный продукт, но и предлагать акционную цену – это то, без чего ваша маркетинговая стратегия не будет возможна», – сказала Елена.
Её коллега по компании Asia Pacifiс Арина Несвит поделилась информацией о площадках для рекламного и нерекламного продвижения в Китае. Рассказала о популярных социальных сетях, мессенджерах, политике сотрудничества с инфлюенсерами, а также о традиционных методах рекламы.
«Ни в коем случае нельзя выходить на рынок Китая, не проведя какого-либо базового исследования рынка. Вы должны выяснить, какой спрос на ваш товар в Китае, должны посмотреть на маркетплейсах, насколько подобный товар популярен, какова его ценовая политика, и кто вам составляет конкуренцию», – посоветовала она.
Параллельно прошел воркшоп совместно с Profashion «Ассортиментная матрица для молодого дизайнера и fashion-бренда». Провела его Екатерина Дягилева, CEO бренда женской одежды «Русский сезон», преподаватель Fashion Factory School, руководила производственным блоком в Панинтер, Incity, Gregory.
В рамках сессии «Секреты разработки успешного креативного контента» приглашённые эксперты поделились советами, как найти верные ходы для продвижения модного бренда в социальных сетях.
«Прежде чем начать работу над контентом, нужно задать себе три базовых вопроса: зачем я делаю этот контент, для кого я делаю его, и где он будет распространяться, – начал беседу Дмитрий Втулкин, креативный директор отдела инновационных решений VK. – Ваша главная задача – создание максимально лояльного комьюнити вокруг вашего бренда. И вы должны говорить с ним на одном языке, но разными способами и в разных каналах».
Денис Лапшинов, Сhief Сreative Officer SLAVA заметил, что «и дар, и проклятие» продвижения категории fashion-товаров – это то, что здесь создаются красивые вещи, каждую из которых хочется показать. И на фоне конкуренции создавать всё более и более красивую картинку становится сложнее.
«Но на самом деле, сенсорное удовольствие от красоты, которое человек испытывает, находится в самом начале условной “шкалы эмоций”. И нужно дальше на эту шкалу посмотреть – что там выше? Компании из мира моды редко на это смотрят. А выше такие банальные вещи, как юмор. Если вы сможете со своими красивыми объектами пошутить, то вы точно выделитесь и запомнитесь», – добавил эксперт.
В продолжение диалога Максим Перлин, управляющий партнёр РА Blacklight и основатель Ассоциации блогеров и агентств, рассказал о необходимости продвигать компанию через личный бренд, попросив аудиторию привести свои собственные примеры того, как популярность создателя марки становилась «драйвером роста».
Прошла сессия «Цифровой рассвет российской индустрии моды – будущее, которое уже началось». Спикерами выступили: Дмитрий Шишкин, основатель ГК «Портновская мануфактура SHISHKIN», Полина Егармин, CEO Fash In, куратор первой в России магистратуры в сфере fashion tech от СПбГУПТД, Галина Волкова, руководитель и основатель ГК «Ортомода», Настасья Некрасова, 3D-дизайнер модного дома Алены Ахмадуллиной, победитель конкурса PROfashion Masters, преподаватель Fashion Factory, Юлия Борискина, дизайнер digital-одежды, Александра Калошина, основатель группы компаний Solstudio Textile Group, Никита Никитин, зам. директора по развитию бизнеса Texel, Дарья Минасова, руководитель отдела продаж — Brothers Production «Техническое продюсирование мероприятий».
Маргарита Хоменко, руководитель по развитию крупных клиентов категории Fashion & Beauty провела воркшоп «Продвижение 360: как развивать бизнес с инструментами Яндекс».
Мастер-класс по теме «Опыт крупнейших российских fashion-брендов в управлении интеллектуальной собственностью» провёл Руслан Гацалов, основатель Центра правовой защиты творческой индустрии ArtLaw.
Он подробно объяснил, как креативному специалисту защитить свою работу от незаконного использования, какие можно предпринять шаги, чтобы обезопасить свою интеллектуальную собственность заранее – от обнародования произведения до использования электронно-цифровой подписи для заверки. Рассказал о кейсах, с которыми ему приходилось работать.
«Первое, что нужно сделать – это записать, какие именно объекты интеллектуальной собственности у вас есть. То есть то, что создано оригинальным творческим трудом. Вы начинаете с собственного личного имени, с имени вашей компании, с того, что ваша компания предлагает потребителям. Когда вы определитесь с тем, что у вас есть, вы должны задаться вопросом, является ли всё это охраноспособным объектом интеллектуальной собственности», – рассказал он, приведя в качестве примера то, как дизайнеры порой «вдохновляются» другими коллекциями, создавая свои.
«Это не вдохновение, а результат переработки чужой интеллектуальной собственности», – заметил юрист.

Беседу-лекцию «Fashion-журналистика: запускаем российский глянец» провела Юрате Гураускайте, главный редактор журнала U Magazine, который раньше выходил под брендом InStyle. Юрате подняла вопросы, которые сейчас волнуют многих: будут ли выходить печатные глянцевые журналы в России? Под какими названиями они будут выходить? На чём они будут зарабатывать деньги? Кто станет их рекламодателями?
«Ситуация непростая в принципе, а для издательского бизнеса тем более: бумагу ищешь по всей стране, чтобы соответствовать уровню глянца. Рекламодатели ожидают красивую глянцевую мелованную бумагу – а её нигде нет, – поделилась Юрате. – Но зато есть кураж, есть желание действовать».
Она рассказала про новое название журнала: «Мы перебрали весь алфавит, но всё было не то. Нужно, чтобы оно было и неожиданное, и красивое по форме. Остановились на U – unique, union, urban. Чтобы сама концепция не повторяла ту, к которой мы привыкли, а было что-то новое, чтобы идти вперёд. А потом кто-то сказал – Юрате, у вас же имя тоже на U».
«Мы хотим делать журнал современный, о современной моде, о современных людях, о профессионалах, – добавила она. – Надеемся, что мы вас удивим».
Юрате также задумалась, можно ли говорить о российском глянце как о части системы fashion-экономики, и задалась вопросом, могут ли глянцевые журналы в сложившейся ситуации рассчитывать на поддержку от государства.
Параллельно прошла сессия «Tech in Fashion: новые материалы в индустрии моды». Спикерами стали: Игорь Тюрин, директор инжинирингового центра инновационных материалов и технологий легкой промышленности РГУ им. А.Н. Косыгина, Ольга Москалюк, руководитель Международного центра трансфера технологий и компетенций FashionTech СПбГУПТД, Елена Жиганова, ведущий специалист Инновационного центра текстильной и лёгкой промышленности, Мария Богомолова, генеральный директор Агентства инноваций Москвы, Андрей Кириков, основатель компании FLARI, Олави Сийкки, основатель и инженер компании WARMR, Кирилл Орлов, генеральный директор компании SportDots.
Четвёртый день завершился мастер-классом «Инвестиции и позиционирование в fashion-индустрии» от Станиславы Нажмитдиновой, преподаватель БВШД, автор статей и курсов по fashion-предпринимательству.
Она рассказала о том, как правильно подготовиться к встрече с потенциальным инвестором, чтобы тебя восприняли всерьёз. Обрисовала модели бизнесов, в которые инвестируют деньги. Акцентировала внимание на том, как составить бизнес-план и на что именно просить средства. А также выделила ряд типичных ошибок, которые делают предприниматели в поисках подходящего инвестора.
«Инвестор должен сравнить вас с другим бизнесом. Как ни обидно это знать, но они сравнивают нас с пекарнями, с барбершопами и высчитывают проценты годовых. Поэтому я предлагаю предупредить этот удар и самим высчитать процент годовых, который они будут получать на вашем бизнесе», – посоветовала Станислава.
Организатор Московской недели моды - Фонд моды при поддержке Правительства Москвы.
Получить дополнительную информацию вы можете в пресс-службе Московской недели моды по электронному адресу press@moscowfashion.ru.