Стиль и импортозамещение: что войдет в деловую программу Московской недели моды

20.06.2022
Moscow Fashion Week
Стиль и импортозамещение: что войдет в деловую программу Московской недели моды
Стало известно расписание деловой программы Московской недели моды. Дискуссии, круглые столы, паблик-токи и сессии по предварительной регистрации сможет посетить любой желающий.

Обширную деловую программу на Московской неделе моды организуют для тех, кто работает в фешен-индустрии или планирует открыть бизнес, связанный со сферой моды, а также для широкой аудитории. Ее мероприятия пройдут с 20 по 26 июня в здании «Заповедного посольства» в «Зарядье», а также на ВДНХ, Тверском бульваре, Тверской площади и на культурных площадках столицы.

«Московская неделя моды — это не только показы дизайнеров, маркеты и шоурумы, но и обширная деловая программа. В этом году только в “Зарядье” она охватит порядка 50 тем. В их обсуждении примут участие более 100 экспертов из разных сфер. Среди актуальных вопросов путь к импортозамещению, образование, новые возможности для дизайнеров, производств, ретейлеров, медиа. Не оставят без внимания и то, что интересно потребителям: дресс-код, визуальные тренды и многое другое. Посетить лекции, круглые столы, воркшопы, паблик-токи на Московской неделе моды могут все желающие, участие бесплатное», — уточнил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.

Сейчас модная индустрия столкнулась с разрывом производственных цепочек. Перед всеми игроками рынка стоят задачи сохранения поставок качественных тканей и фурнитуры, продвижения молодых и небольших брендов, популяризации рабочих специальностей, удовлетворения потребительского спроса.

Деловая программа Московской недели моды направлена на перенастройку рынка, поиск ответов на все запросы и выстраивание эффективного взаимодействия, налаживание связей между всеми представителями фешен-сферы. Дискуссии, круглые столы, паблик-токи и сессии в «Зарядье» сможет посетить любой желающий по предварительной регистрации.

На Тверской площади на протяжении всей недели будет работать «Модный цех». Так называется образовательная программа РГУ имени А.Н. Косыгина. Ее посвятят технологиям, дизайну и искусству создания одежды. 20 июня с 15:00 до 19:00 для всех желающих проведут мастер-классы по 3D-моделированию ювелирных украшений, конструированию одежды в виртуальной среде CLO 3D на базе трехмерного аватара человека, виртуальному моделированию аксессуаров (созданию моделей солнцезащитных очков с помощью 3D-печати). Кроме того, состоится лекция «Новейшие макротенденции моды 2022–2023».

В зале 1 «Заповедного посольства» 21 июня в 12:30 откроется пленарная сессия «Кому на Руси шить хорошо», она будет посвящена импортозамещению и новой модной инфраструктуре в России. Затем в ежедневном режиме планируют проводить сессии, лекции, практикумы, круглые столы и паблик-токи. День для участников деловой программы будет начинаться в 12:00.
На мероприятиях расскажут, где искать новые материалы и поставщиков, как дизайнерам сотрудничать с фабриками, продвигать свои коллекции, поднимать ценность локальных брендов для покупателей. Внимание уделят и профессиональному образованию в России.

На Московской неделе моды также речь пойдет о перспективах метавселенных, эксперты объяснят, как взаимодействовать с инфлюенсерами. Все желающие смогут посетить воркшопы по диджитал-моде, копирайтингу, лично поговорить с представителями производств о возможном сотрудничестве, обсудить новые медиа и инструменты для работы в соцсетях.

Эксперты и участники рынка обсудят возможности для развития экспорта. Пока продажи столичных дизайнеров своей продукции за рубеж носят единичный, а не массовый характер. Участники отрасли постараются ответить на вопрос, что нужно, чтобы бренды были широко представлены на внешних рынках и получили узнаваемость среди зарубежной аудитории.
Успешными кейсами поделятся на сессии Московского экспортного центра «Дизайнеры Москвы: от единичных поставок к массовому экспорту». Мероприятие пройдет 25 июня в «Заповедном посольстве» парка «Зарядье» с 13:45 до 14:45.

Об инструментах поддержки столичных дизайнеров расскажет руководитель Московского экспортного центра Виталий Степанов, а своим опытом выхода на экспорт поделятся команды брендов Bask, Radical Chic и другие. Кроме того, эксперты из банковской и маркетинговой сфер обсудят, как вести дела с заказчиками из-за рубежа и продвигать продукцию на внешних рынках.

Среди спикеров и участников дискуссий деловой программы в «Зарядье» создатель концепт-стора Leform Родион Мамонтов, главный редактор U Magazine Юрате Гураускайте, директор Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина Марина Лошак, директор Universal University Екатерина Черкес-заде, директор по развитию Bosco di Ciliegi Константин Андрикопулос, cооснователь Faces&Laces, сооснователь и куратор онлайн-платформы для локальных брендов LCLS.ru Алексей Аксенов, основатель Trend Island и Telegraph Николай Константинов, стилист и руководитель школы стилистов Оля Слово, глава Центра правовой защиты творческой индустрии ArtLaw Руслан Гацалов, искусствовед и инфлюенсер Виктория Шелягова, дизайнер Виктория Андреянова, ректор РГУ имени А.Н. Косыгина Валерий Белгородский, основатель бренда Gourji Дмитрий Гуржий и многие другие.
К беседам также присоединятся представители российских брендов и компаний, включая VK, «Яндекс», Mercury, ЦУМ, Wildberries. Перед аудиторией также выступят авторы телеграм-каналов о моде, стилисты, дизайнеры, байеры, представители вузов. Вести деловую программу будут Анзор Канкулов, руководитель направления «Мода» Школы дизайна НИУ ВШЭ, и Анна Черных, куратор курса «Дизайн одежды» Британской высшей школы дизайна.
Прямая трансляция деловой программы в «Зарядье» пройдет в официальной группе Московской недели моды в социальной сети ВКонтакте.

На площадке ВДНХ в павильоне «Робостанция» будет работать стенд Правительства Москвы Tech in Fashion. С 21 по 26 июня здесь пройдут мастер-классы с участием популярных звезд шоу-бизнеса, будет работать выездная студия «Модного подкаста», а также выставка современных технологических разработок в мире моды от российских компаний. Регистрация на мероприятия — по ссылке.

В павильоне «Цифра.Техноград» с 21 по 26 июня с 16:00 до 17:00 проведут открытые лекции с участием ведущих представителей индустрии и модных блогеров, а с 17:00 до 18:00 состоится case study — интерактивный формат взаимодействия слушателей и спикеров, посвященный разборам первых шагов в индустрии моды, современным требованиям к одежде, а также будущим направлениям развития фешен-сферы.

В числе спикеров деловой программы Елена Письменская (Kids Fashion Retail, Fashion Force), Надежда Божкова (12 Storeez), Егор Лапшов (BCC Blockchain Culture), Галина Бушуева (Ozon), Ирина Килякова (Virinka), Дмитрий Скорняков (Ccover), София Кареева (May/Be Bureau), Ольга Штейнберг (телеграм-канал «Fashion-прокачка»), Антон Гуреев (закрытый клуб «Человек, который шьет»), Анастасия Пиорунская (Urban Tiger), Светлана Левадная (Levadnaja Details и Levadnaja Ceramics), Ирина Горбунова («Fashion-практика»).

25 июня в живописной зоне у прудов ВДНХ состоится забег Fashion Tech Run. Во время забега участники смогут принять участие в тестировании отечественных инновационных решений для спорта, а также познакомиться с продукцией модных российских дизайнеров спортивной одежды. Зарегистрироваться на забег также можно по ссылке.

Все бегуны получат памятные медали с авторским дизайном.
Московская неделя моды проводится впервые. Заявки на участие подали почти 900 дизайнеров из 79 городов. Модные показы будут проводить на 30 площадках.

Самое масштабное событие в российской модной индустрии представит все ее разнообразие — от создания кутюрных моделей одежды и аксессуаров до массового производства, от ретейла до фешен-медиа.

В Московской неделе моды участвуют дизайнеры и бренды всех стилей и направлений, магазины, профильные учебные заведения, фабрики одежды, тканей и фурнитуры. Благодаря поддержке города у представителей отрасли появилась возможность заявить о себе, представить свои коллекции, найти новых партнеров, клиентов, покупателей и заказчиков.