Фото: https://disk.yandex.ru/d/oPc7_XVCs6ynQg
Вторая Московская неделя моды провела новые 15 показов в Центральном выставочном зале «Манеж». Дизайнеры из Москвы, Владивостока, Нижнего Новгорода, Перми, Санкт-Петербурга, Саратова и Челябинска, а также бренды из Египта и Туниса представили гостям мероприятия новые коллекции в формате индивидуальных показов.
Дизайнеры из Санкт-Петербурга, Иваново, Комсомольска-на-Амуре, Красноярска, Костромы, Новосибирска и Тамбова презентовали коллекции на открытых показах на Международной выставке-форуме “Россия”.
Ежедневно со 2 по 7 марта в ЦВЗ «Манеж» работает маркет Московской недели моды, где все желающие могут приобрести одежду, обувь и аксессуары от российских дизайнеров, а также B2B-шоурум, профессиональная площадка для дизайнеров и байеров. Маркет и B2B-шоурум работают с 13:00 до 21:00. Также в конференц-зале «Манежа» работает лекторий Московской недели моды. Посетить маркет и лекторий можно по
предварительной регистрации на официальном сайте.
Мелкие сборки, фатиновые сетки и блестящая кожа — рассказываем, что послужило источником вдохновения для отечественных и международных дизайнеров и что увидели гости на первых показах в ЦВЗ «Манеж»:
1. PASESHNIC (Челябинск)Главная задумка новой коллекции бренда — не нагружать линейку тайными смыслами, чтобы каждый человек определил их для себя самостоятельно. В представленных моделях челябинский дизайнер переосмыслила привычные формы и идеальные пропорции: свободные кукольные наряды с рукавами-буфами сменялись платьями с подчеркнутым силуэтом. Основу образов составили праздничные и повседневные платья макси в расслабленном стиле. Модели были детализированы рюшами, воланами, кружевом, завязками и множеством мелких сборок.
Catwalk: https://disk.yandex.ru/d/bX07Hx7K-yd44w2. Shaklein (Владивосток)Бренд SHAKLEIN из Владивостока продемонстрировал собственный взгляд на практичность и минимализм. Дизайнер обратила внимание, что все изделия сочетаются друг с другом по стилю и цветовой гамме, создавая удобные капсулы для повседневного гардероба. На подиуме появились универсальные пальто мягких форм со спущенной линией плеча и их укороченные версии, следом за ними — комбинезоны с косой застёжкой, узкие лаконичные платья с вырезами и длинными завязками на спине, широкие юбки-миди и юбки-брюки в сочетании с облегающими боди. Основой палитры коллекции стали бежевые, кофейные, серые и оливковые тона. Было предложено несколько образов и мужчинам – комфортные брючные комплекты с объемными лонгсливами и водолазками.
Catwalk: https://disk.yandex.ru/d/xiLV5NiiBsuCEQ3. XakaMa (Москва)Новая женская коллекция бренда находит свое отражение в эклектичных образах. Комбинация романтичных рюш и принтов в стиле гранж, модели в базовой палитре и изделия
«кричащих
» цветов, фатиновые юбки и брюки карго, ассиметричные вырезы в зоне декольте и накладные воротники — эти и другие детали новой линейки подчеркивают противоречивый внутренний мир женщин. На подиуме были представлены ассиметричные офисные рубашки, широкие брюки с накладными карманами, юбки-парашюты, платья-рубашки, жилеты сложного кроя, целая серия оверсайз-жакетов в мелкую полоску и кардиганов в клетку, плащи и бомбер цвета металлик.
Catwalk: https://disk.yandex.ru/d/-jpu69BlkdHuRQ4. SEYANA (Москва)Коллекция московского бренда SEYANA иллюстрирует идею единства и борьбы противоположностей — черного и белого. Два этих цвета стали фундаментом всей коллекции. Дизайнеры заострили своё внимание на силуэтах: подчеркнуто женственных, порой резких, почти агрессивных; а также на броской отделке изделий.
Показ сопровождался живой музыкой на фортепиано. Эстетика 1920-х в образах коллекции чередовалась с древнеегипетскими вырезами, металлизированной тесьмой и симметричными браслетами. В финале резкие силуэты сменились более плавными и женственными, показ завершили платья максимальной длины из летящих тканей.
Catwalk: https://disk.yandex.ru/d/lIUK1597WwHFkg5. GVOZDEVA (Москва)Новая коллекция GVOZDEVA построена на контрастах и игре форм. Образы украшают объемные принты, а вместо обычных аксессуаров – шарфы и воротники сурками и серьги с помпонами. Сочетая на первый взгляд несочетаемые вещи, цвета и принты, дизайнер Юлия Гвоздева создает уникальные и запоминающиеся образы. Ей удалось помирить горизонтальную и вертикальную полоску, добавить к ней горох, а также не ограничиваться в выборе оттенков, дополняя образы броскими украшениями и аксессуарами.
Catwalk: https://disk.yandex.ru/d/4FBjUp1fo-kPjA6. Anissa Aida (Тунис)В основе концепции бренда Anissa Aida из Туниса лежит исследование сходства между силуэтами традиционной одежды на разных континентах, от Северной Африки до Дальнего Востока. Повторяющимся элементом коллекции стал узор, вдохновленный тунисской керамической плиткой, которую использовали в облицовке стен и полов начиная с XVI века. Цветовая гамма с обилием оттенков индиго отсылала к тем же архитектурным источникам вдохновения.
Помимо женских выходов, в коллекции были представлены и мужские образы с лаконичными укороченными брюками, рубашками с воротником-стойкой и пальто без воротника. Многочисленные накладные карманы и дополнения в виде аккуратных шапочек присутствовали как в мужских, так и в женских комплектах.
Catwalk: https://disk.yandex.ru/d/6bfHe00fUXgEeA7. KISSELENKO (Санкт-Петербург)Дизайнер бренда Лилия Киселенко в своих коллекциях всегда стремится к самодостаточности и независимости. В новой линейке уникальный стиль бренда раскрывается через минимализм, плавные линии, свободный крой и строгую графичность. Материалам уделяется особое внимание, поэтому при создании моделей использовались преимущественно натуральные ткани. В сдержанную цветовую палитру вошло множество оттенков черного, различные тона серо-голубой и сизой гамм цветов. Доминантой в новой коллекции стала комбинация строгих линий, геометрических принтов и мягкого силуэта, созданного при помощи свободной посадки и объемных рукавов.
Catwalk: https://disk.yandex.ru/d/1NscDuksX-8cpg8. NELLY KRUK (Нижний Новгород)Коллекция бренда NELLY KRUK из Нижнего Новгорода посвящена Еве. Модели выходили на подиум в туниках с летящей спинкой, в полупрозрачных юбках и худи, украшенных абстрактными вышивками, в платьях-комбинациях с остроугольной линией низа, в лаконичных нарядах из струящегося бархата, в многослойных юбках из фатиновой сетки. Вся коллекция была построена на контрастах черного и красного, элегантности и практичности, строгости и чувственности. Образы дополнялись изысканными головными аксессуарами, среди которых были фетровые шапочки-«парики» и маленькие вуали-повязки.
Catwalk: https://disk.yandex.ru/d/znx65v8QHSSwfw9. Alia Abaza (Египет)Новая коллекция египетского бренда пропитана самобытностью и уникальным взглядом на мир его основательницы и дизайнера. Авторский стиль сохранился в деталях вышивки и сложном крое изделий, а анималистичный принт и этнические мотивы подчеркнули локальную идентичность бренда. В новую коллекцию вошли рубашки, лонгсливы, топы, шорты и юбки, жакеты, брюки и брючные костюмы, платья разной длины, плащи и куртки. В качестве декора выступили кружево, широкие резинки на талии, металлические кнопки, необработанные края нашивок и вставки с флористическими узорами.
Catwalk: https://disk.yandex.ru/d/tEwy8VF1mS8_YA10. Gerda Irène (Москва)Свою новую весенне-летнюю коллекцию дизайнер и основательница бренда Ирина Герда украсила цветами. Именно эти мотивы нашли отражение в оттенках и принтах линейки. На подиуме модели представили облегающие фигуру платья и кэтсьюты на винтажный манер, а также сеты с юбкой и лонгсливами из сетки и полупрозрачных тканей. Образы дополнили апсайкл-сумки из шелка. Ирина Герда сделала акцент на ручной работе, украсила наряды бисером, вышивкой и аппликациями.
Catwalk: https://disk.yandex.ru/d/Use8bxKvPyiXgg11. POPOV FUR (Саратов)Дух и ритм столицы стали главным источником вдохновения дизайнера Алексея Попова. В моделях новой линейки соединились кожа и мех, на который перенесли узоры витражей станции «Новослободская» Московского метрополитена. Большая часть изделий новой коллекции выполнена в минималистичном варианте техники пэчворк и украшена яркими геометрическими фигурами или рисунком в виде цветов в античных вазах. На подиуме был представлен широкий спектр верхней одежды: бомберы, шубы, пуховики, жакеты, жилеты, парки, анораки, платья, шорты, юбки и меховые аксессуары. Дополнением к образам послужила обувь из кожи и меха.
Catwalk: https://disk.yandex.ru/d/cudIDcYfwinZLA12. Waseem Khadra (Египет)На подиуме Московской недели моды модели бренда Waseem Khadra примерили на себя образы официанта, строителя, художника, судьи и даже клоуна. Дизайнер будто пытается сказать, что его вещи подойдут абсолютно любому человеку, независимо от того, какую профессию он выбрал. Самое главное — то, как он себя ощущает. Вещи из коллекции «Регалии» созданы, чтобы помочь ему всегда чувствовать себя уверенно. Васим Хадра готов подарить возможность примерить новую роль. В коллекции египетского дизайнера нашлось место и текущим трендам, и модному искусству. На поклон Васим Хадра тоже вышел в костюме, примерив новую, отличную от дизайнера роль.
Catwalk: https://disk.yandex.ru/d/FIKRb6s4qdN5mw13. GAPANOVICH (Москва)Гостям показа и зрителям своего шоу дизайнер Александра Гапанович рассказала и показала свои главные секреты — образы из новой коллекции. Вдохновением для GAPANOVICH в этом сезоне послужила популярная в советские времена игра «Секретики». Ностальгия по прошлому отчетливо читается в силуэтах, оттенках и аксессуарах. Платья с пышными рукавами, короткие юбки с оборками, чепчики и цветочные принты — с верной подачи Александры Гапанович зритель погружается в воспоминания о своем детстве, а также между строк читает и о прошлом дизайнера с Крайнего Севера.
Catwalk: https://disk.yandex.ru/d/r7dqDx8miYpD_Q14. KOSS (Москва)Классика вне времени — такой фразой можно описать новую коллекцию бренда KOSS. Модели предстали перед зрителями в роскошных твидовых комплектах, безупречно скроенных брючных костюмах, элегантных юбках из струящегося атласа, а также роскошных платьях в бельевом стиле. Характера линейке добавили полупрозрачные лонгсливы, юбка из крупных золотых пайеток, а также наличие ярких цветов и смелого стайлинга. Помимо женской коллекции на Московской неделе моды марка показала и мужскую линейку, в которой объединились текущие тренды и вечная классика.
Catwalk: https://disk.yandex.ru/d/IZznoKkyXULw9g15. Yana Besfamilnaya (Пермь)Дизайнер Яна Бесфамильная представила новую коллекцию, отражающую изменчивость современного мира. Вся концепция бренда строится на идее мгновенной трансформации каждого изделия при смене обстановки или настроения. Чтобы через одежду передать ритм мегаполиса, дизайнер использовала эклектику и эффект многослойности. В коллекцию вошли полупрозрачные комплекты, ассиметричные топы, серия юбок с металлизированным эффектом, а также разнообразные юбки в длине мини, трикотажные платья, кожаные жилет и анорак. Дополнили образы веревки-репшнур, булавки, сапоги-гармошки и высокие ботфорты.
Catwalk: https://disk.yandex.ru/d/LxtbR2lPELWvoAСегодня также прошли три новые сессии в лектории Московской недели моды. Зрители посетили публичное интервью
Дарины Алексеевой, основательницы самого популярного русского телеграм-канала о культуре «Бахчисарайские гвоздики», руководителя крупной сетки телеграм-каналов, соосновательницы и главного редактора журнала «Москвичка», автора курсов лекций о современном медиаменеджменте с итальянской киноактрисой
Орнеллой Мути. Также гости Московской недели моды стали слушателями лекции «Мадмуазель Мари. Русская модельер Мария Громцева», спикером которого стала
Ольга Хорошилова, историк искусства и костюма, профессор СПГУПТД, автор целого ряда книг о моде и костюме. Последней сессией лектория третьего марта стал паблик-ток со стилистами «Российские бренды: за и против», который вели спикеры:
Анна Рыкова, редактор моды, стилист, креативный консультант, куратор и преподаватель в БВШД, автор курсов в Skillbox, Fashion Factory, в прошлом — директор моды Cosmopolitan, Marie Claire, Elle.ru,
Татьяна Никейцева, персональный стилист, автор проекта Personal Styling, преподаватель БВШД, и
Марина Барыкина, преподаватель БВШД, автор телеграм-канала Fashion Smoothie.
Следить за показами и лекторием второй Московской недели моды можно в официальном сообществе мероприятия ВКонтакте. Организатор — Фонд моды при поддержке Правительства Москвы.