Итоги четвертого дня Московской недели моды

08.10.2024

Фото: https://disk.yandex.ru/d/KqIx8Pq21AofAA 


Четвертый день Московской недели моды был отмечен разнообразием показов не только столичных, но и ярких региональных брендов из Чебоксар, Якутска, Твери, Учкекена, Омска, Кирова и Элисты. В рамках программы Московской недели моды продолжает действовать открытый маркет российских брендов и международный шоурум для делового сотрудничества дизайнеров и байеров. В лектории, составляющем образовательную часть мероприятия, прошли четыре новые лекции.

BEENA (Чебоксары)
Новая коллекция BEENA отражает в себе культурное наследие родины бренда — Чувашии. Основной концепцией линейки выступает национальный костюм в современном прочтении, дополненный головным убором — тухьей. В качестве важного акцента также можно отметить нагрудное украшение из серебряных монет, которое принято считать оберегом. На подиуме главенствовало цветовое трио: красный, черный и белый. Нельзя обойти вниманием характерные для коллекции элементы — полуприлегающие силуэты, объемные плечи, вышивку с контрастной отсрочкой, юбки со складками и клетчатый принт.

Фото: https://disk.yandex.ru/d/8zcJ0Qdj6vW-sQ
Видео: https://disk.yandex.ru/i/ZuQZmcZEfTYaHw

DORA NIKOLAEVA (Якутск)
Якутский бренд DORA NIKOLAEVA представил коллекцию, выполненную в природных и естественных цветах — хаки, коричневом, бежевом и, конечно же, белом. Акцентными выходами на подиум можно считать образы в розовых и оранжевых оттенках, а также луки с анималистическими и цветочными принтами. Интересным решением стало использование в коллекции объемных рукавов из органзы, которые можно снять. А создание стеганого пальто по типу ватника с принтом на спине, в виде фраз, привнесло необычности в общую картину.

Фото: https://disk.yandex.ru/d/5Ts4sFhXBC2nVA
Видео: https://disk.yandex.ru/i/jp9nNNmWKQ6fNw

UNKE (Тверь)
Новая коллекция UNKE эффектно напоминает нам о приближающихся холодах — она посвящена зиме и состоянию природы в этот период. Бренд представил массивные пальто и жакеты с трендовыми полукруглыми рукавами, принты которых символизировали промерзлую землю, мягкие мохеровые кардиганы с рисунком падающего снега, полупрозрачные платья и лонгсливы в бледно-белоснежных тонах, напоминающих вьюгу. Вся коллекция отличается и зимней палитрой: лидируют белоснежные, пепельные и темные тона. А фактурные узоры, слияние асимметричных изделий, комбинации плотных и легких материалов не только считаются лейтмотивом бренда, но и отлично передают настроение грядущего сезона во всех его проявлениях.

Фото: https://disk.yandex.ru/d/Y7I0Q1Ul5FoTgA
Видео: https://disk.yandex.ru/i/VBOBkUpxZ8OAnA

Atelier Irina Vorobyeva (Москва)
Ирина Воробьева, создательница одноименного бренда, пофантазировала, как бы выглядел русский народный костюм в современном мире. В новой коллекции мы нашли все ответы: ключевыми узорами стали культовые рушниковые орнаменты, флористические завитки и элегантная клетка. Кокошник без акцентных деталей станет идеальным креативным головным убором, а сарафан с полупрозрачным подолом — современным намеком на традиционные платья. Привычные элементы, как бахрома, фактурные материалы и сложный деконструированный крой, идеально сольются с модными «отголосками прошлого» — вот такой альянс модерна и ушедших веков случился на одном подиуме.

Фото: https://disk.yandex.ru/d/1Tfl4CaXAz3Nzw
Видео: https://disk.yandex.ru/i/-HgpD0tvObpblQ

LEFFERS (Москва)
Источником вдохновения для создания новой коллекции бренда LEFFERS стала скрытая в морских глубинах гипнотическая природа жемчуга. Лаконичные и универсальные, но при этом женственные изделия, представленные в линейке, удачно садятся по фигуре, подчеркивая силуэт. В представленной коллекции текстуры сочетаются с атласным блеском, а плотные ткани — с невесомыми страусиными перьями и полупрозрачным шифоном. Выбор цветовых решений логичен: здесь мы можем наблюдать жемчужные оттенки — серые и молочные — с гармоничным переплетением винных и шоколадных тонов. Жемчуг в виде украшений выступил удачным завершением образов.

Фото: https://disk.yandex.ru/d/wPUBSBhcSjrXKw
Видео: https://disk.yandex.ru/i/dQo9ZSlfsU2qBg

ADDICTED_TO (Москва)
Бренд ADDICTED_TO представил коллекцию, в которой показал привычные изделия в новом необычном прочтении, используя нестандартные ткани для базовых вещей. Здесь можно увидеть слом стереотипного понимания классического костюма. Акцент был сделан на свободный крой, макси-длину, массивные плечи, длинные, а порой и ультрадлинные рукава с разрезами. Концепция выстроена вокруг монохромных сочетаний, что смотрится благородно, в том числе и благодаря обилию премиальных тканей в коллекции.

Фото: https://disk.yandex.ru/d/6UfSzXsJvTQNMQ
Видео: https://disk.yandex.ru/i/tghccSiE95ns9Q

FLASHIN (Москва)
Ансамбль эстетик, эпох и настроений презентовал в новой коллекции бренд FLASHIN — в показе мы увидели и гламур, и спорт-шик, и минимализм, и богемный стиль. Инна Онор, креативный директор бренда, отражает путешествия и природные мотивы в одежде. Так, в коллекции зритель любовался и морской пучиной, выраженной в лазурном оттенке, фактурным кардиганом, материал которого напоминал пену от волн, а объемные рюши на воздушных блузах и платьях словно и были этими волнами. Блестящие ткани ассоциировались с гладью, мерцающей при солнечных лучах, а изделия в нежно-розовой гамме — с заходящим солнцем пустыни. В рамках шоу впервые была представлена коллекция обуви FLASHIN, разработанная в коллаборации с московским брендом duet.by.me.

Фото: https://disk.yandex.ru/d/JlOOJBKTO3mGSA
Видео: https://disk.yandex.ru/i/srIcvONwCjuXTQ

SPONTA (Учкекен)
Бренд SPONTA предлагает свою интерпретацию скромного образа. Сама по себе марка берет начало в Карачаево-Черкесии, чей культурный код отражается в стилизациях. Для дизайнера Эркеновой Сапият важно сделать акцент на комфорте женщины: это расслабленный крой, натуральные качественные ткани, гармоничная многослойность и тандем разных по характеру материалов и настроений. Например, мы наблюдали за альянсом летящих, струящихся юбок-макси со свитерами плотной вязки или же бархатного низа в тандеме с трикотажным верхом. При этом скромный аутфит — это не про слишком лаконичные и минималистичные образы.

Фото: https://disk.yandex.ru/d/HdHEGUIBgezTpg
Видео: https://disk.yandex.ru/i/wYTBrhDCQs98vA

ZUHAT (Москва)
В новой коллекции бренд ZUHAT представил рассуждения о женственности на стыке с мужественностью, о грани между красотой и силой. Струящиеся макси-платья и атласные бомберы смотрятся органично с «глухими» платьями в пол. Стоит обратить внимание на вещи-трансформеры, изделия с ассиметричным кроем и детализацию в виде кайтагской вышивки, деконструкцию в пиджаках с адаптацией элементов от халатов и платьев. Интересный ход — принт с изображением джинсовой юбки, расположенный на шелковом платье. Присутствует обилие тонов — помимо классических оттенков, мы можем увидеть и винный, бирюзовый, травянистый, а еще цвет морской волны.

Фото: https://disk.yandex.ru/d/IV63VmbRdWFaGQ
Видео: https://disk.yandex.ru/i/Y5DN_wH-NnaT4A

Soroka on Course (Москва)
Ключевой идеей новой коллекции Soroka on Course, представленной в рамках Московской недели моды, стали костюмы-трансформеры. Взаимозаменяемые детали в одежде, такие как съемные рукава, воротники, манжеты, смотрятся актуально, но отсылают нас к историческому костюму, исследование которого так близко бренду. Строгие линии и четкие формы, открытые плечи, ниспадающие складки и образцовые драпировки, а еще благородная сдержанная цветовая палитра сделали представленную линейку гармоничной и функциональной.

Фото: https://disk.yandex.ru/d/9yr1zZAY4aDlnw
Видео: https://disk.yandex.ru/i/b6-tBqOCdRwyuQ

AP Design (Омск)
Омский бренд AP Design презентовал новую коллекции About People, в которой представлены изделия и аксессуары. Ключевая концепция коллекции — напоминание о единстве людей независимо от возраста, пола и размера одежды. Сдержанный минимализм в сочетании с игрой геометрии и объемов позволяет добиться адаптации изделий для всей размерной линейки. Комплиментарно выглядят бомберы различной длины — от стандартной до макси. Свободный крой, характерный для стиля oversize, представлен как в костюмах-пижамах, так и изделиях со спущенной линией плеча. Линейка выполнена в спокойных оттенках, что отлично смотрится в повседневных образах.

Фото: https://disk.yandex.ru/d/j0q-uZSrX1BH6w
Видео: https://disk.yandex.ru/i/sle457h3uqvjeg

SHATU 1997 (Киров)
Бренд SHATU 1997 приоткрыл завесу каникул монарших особ, представив круизную модную историю. Источником вдохновения стали редкие архивные фотографии королевской семьи во время атмосферного отдыха. Расслабленные образы с благородной цветовой палитрой и воздушными элементами стали лейтмотивом линейки. Рубашки с коротким рукавом, юбки-миди прямого силуэта, свободные шорты, подвязанные поясом с развевающейся на ветру бахромой — все ассоциируется с образами для отпуска. Отдельного внимания заслуживают ажурные комплекты и кружевные галстуки в духе богемного шика, визуально делающие аутфиты незамысловатыми и легкими. Важно отметить, что Shatu работает только с экоматериалами, поэтому коллекция пополнилась вещами из органзы, в состав которой входит крапива, и льна, отвечающего за сдержанность.

Фото: https://disk.yandex.ru/d/Wr5tGLjNNtgAqA
Видео: https://disk.yandex.ru/i/o3_gagwv7yb75w

Alena Nega (Москва)
Новая коллекция коллекция бренда Alena Nega посвящена любимому городу. В одежде она выразила всю красоту столицы. Модели дефилировали в минималистичных алых кокошниках, мерцающая ткань которых плавно переливалась под светом софитов, и в изящных силуэтных платьях. Палитра линейки состояла из глубокого красного и благородного черного. Разбавляли элегантность воздушные рюши, динамичная бахрома и взлетающие плащи, а также полупрозрачная ткань и смелые вырезы.

Фото: https://disk.yandex.ru/d/04EJs-VZlYmPsQ
Видео: https://disk.yandex.ru/i/dxZQPMc-MM615A

SHCHUR (Элиста)
Новая коллекция SHCHUR отражает основную концепцию бренда — симбиоз эксклюзивности и универсальности в изделиях. Глубокая цветовая гамма в виде черного, шоколадного, рыжего, бордового и алого смотрится эффектно на ключевых изделиях коллекции — пальто-бушлате, кожаных брюках с разрезами по бокам, костюме свободного кроя, атласной блузе, макси-юбке с высоким разрезом. Четкость и графичность линий выглядит нетривиально, а тандем легких материалов с плотными фактурами интересен в своей компоновке.

Фото: https://disk.yandex.ru/d/QuiiPkHeGbLBGw
Видео: https://disk.yandex.ru/i/FdpuS6TBcBWlYg

IGOR GULYAEV (Москва)
Модный дом IGOR GULYAEV в новой коллекции продемонстрировал свой уникальный взгляд на сочетание разнообразных фактур и стилей. На подиуме эффектно смотрится стиль гранж и отсылка к эстетике ренессанс-кор. В представленной коллекции гармонично переплетаются геометрия и объем, приталенные силуэты и массивные плечи, клеш в духе 70-х годов, а также удобство и комфорт 80-х, соседствующие с элегантностью и эффектностью 30-х. Стоит обратить внимание на элементы из нежного кружева, образы total denim, металлизированные изделия, акценты в виде объемных карманов. И конечно, нельзя обойти вниманием обилие меха — шапки-ушанки, рукава, манто, полушубки и шубы в пол.

Фото: https://disk.yandex.ru/d/H3zbznHYZbisUQ
Видео: https://disk.yandex.ru/i/SOPQT0tp-3zS3w

В образовательном лектории для гостей мероприятия прошли лекции, затрагивающие тему моды и кино: «Образы героинь в экранизациях русской литературной классики», «Мода в культовых фильмах и мультфильмах: Образы, изменившие стиль», а также другие полезные актуальные темы для тех, кто интересуется миром моды: «Язык моды. Как научиться на нём разговаривать», «Макро-тренды сезона осень-зима 2025/26». Спикерами выступили Илектра Канестри, эксперт в области моды и дизайна, журналист, Екатерина Андреева, искусствовед (МГУ, исторический факультет, направление «История искусств»); создатель Telegram-канала YaAndArt об истории и искусстве, Елена Бугранова, президент Союза русских байеров, основатель оптового шоурума Via Del Buyer, и Станислав Зимин, тренд-аналитик Центра креативных индустрий МГУ им. М.В. Ломоносова.

Организатор Московской недели моды — Фонд моды при поддержке Правительства Москвы.